3 странных летательных аппарата Третьего Рейха, которые готовили для Люфтваффе

3 странных летательных аппарата Третьего Рейха, которые готовили для Люфтваффе

Летательные аппараты издревле привлекали внимание простых людей — человек всегда хотел летать, поднимаясь всё выше и выше. Теорией необычных летательных аппаратов сообщество инженеров нацистской Германии «заразилось» ещё в начале 30-х годов. Модные в то время в Европе оккультные течения, древние трактаты не давали покоя пытливым умам.

А с началом Второй Мировой Войны, германская армия хотела получить абсолютное превосходство не только на суше, но и в воздухе . Конструкции летательных аппаратов, способных подниматься в воздух вопреки законам физики попадали в патентные организации чуть ли не каждый день.

Но в действительности, удалось построить лишь некоторые из них. О самых необычных, я и расскажу в сегодняшней статье .

№3 Focke-Wulf VTOL

В 1939 году главный конструктор авиазавода по имени Генрих Фокке подал заявку на патент «летательного аппарата вертикального взлёта» VTOL. Судя по чертежам, аппарат имел форму близкую к наконечнику копья, прозрачный фонарь пилота, а движителем являлся большой винт расположенный в фюзеляже между «крыльями».

Вернее, крыльев как таковых у летательного аппарата не было — по задумке конструктора не было нужды в создании необходимой подъёмной силы, а на поддержание её хватит вращения винта и небольших крыльев.

Для управления летательным аппаратом на концах крыльев располагались закрылки, должные обеспечить требуемую маневренность, также маневренности способствовал киль с поворотным рулём направления. По устройству фюзеляжа аппарат был близок к «бесхвосткам» — достаточно популярным среди инженеров того времени компактным самолётам.

Особенно хотелось отметить систему взлёта, полёта и посадки этого устройства — взлёт должен был осуществляться без разбега аппарата по ВПП , благодаря горизонтальному расположению главного винта над поверхностью земли. После взлёта, регулировкой специальных заслонок на нижней части корпуса, как раз под винтами, аппарат переводился в положение полёта (винт оказывался расположенным под углом к горизонту и отрегулировав отдельным рычагом заслонки, пилот мог управлять вектором «пассивного» полёта, а маневрирование в воздухе осуществлялось с помощью элевонов и руля высоты).

Для посадки требовалось провести обратные действия — «зависнуть» над поверхностью земли, опустив заслонки вертикально вниз , а затем плавно снижая скорость оборота винта, плавно опуститься на землю.

Данных о постройке такого устройства нет, но в каких-то документах завода вскользь упоминались данные об испытании фюзеляжа в аэродинамической трубе .

Проект летательного аппарата Focke-Wulf VTOL. Изображение в свободном доступе.

№2 Sack AS-1

Единственным аппаратом Третьего Рейха с подобным устройством, воплощённым в металле стал аппарат… фермера, в качестве хобби увлекающегося авиацией. Артур Сак, потомственный немецкий фермер, представил модель своей крылатой машины на конкурсе авиамоделистов в 1939 году.

Его модель смогла взлететь и пролететь дистанцию, допускающую признание аппарата летающим , но пролетела дистанцию хоть и уверенно, но слишком медленно. Так бы эту модель и забыли, потому что никаких призовых мест аппарат Сака взять не смог, если бы не Эрнст Удет — генерал-инспектор Люфтваффе , в сферу обязанностей которого входило обеспечение производства и отбор перспективных моделей летательных аппаратов.

Удет заинтересовался необычной конструкцией крыла и предоставил Саку возможность постройки нескольких прототипов для полномасштабных исследований . На протяжении четырёх следующих лет, Сак представил несколько прототипов, отличавшихся углом атаки крыла, компоновкой рулевых элементов и размерами. В 1943 году, опять же личным указом Удета, конструктору предоставили возможность собрать полноразмерный летательный аппарат для проверки его действительных лётных качеств.

Одно небольшое ограничение конструктор всё же испытал — новым в его конструкции был только фюзеляж. Остальные элементы конструкции снимались с разбитых самолётов, не подлежащих ремонту , соответственно и их состояние было так себе. Итак, в 1944 году был готов прототип самолёта, предназначенный для заводских испытаний .

Практически сразу посыпались проблемы — то угол атаки не мог обеспечить достаточной подъёмной силы, то падала управляемость (этот дефект так и не устранился до конца разработки), а при посадке из-за слишком чувствительного и «резкого» тормоза ломались стойки шасси.

В 1945 году, прототип самолёта был частично разрушен при бомбардировке аэродрома, на котором испытывался летательный аппарат. При захвате аэродрома Брандис американскими войсками, прототип самолёта обнаружен не был .

Прототип летательного аппарата Sack AS-6 на аэродроме Брандис.Фото в свободном доступе.

№1 Haunebu

«Вишенкой на торте», а также «финальным аккордом» дисколётов Третьего Рейха можно смело считать аппарат Хонебу . Косвенным образом, этот аппарат произвёл на свет множество конспирологов, каждый из которых принёс в мир свою теорию, а так же подогрел интерес уфологов со всего мира к неопознанным летающим объектам.

И по сей день существует версия, что конструкторы Третьего Рейха до конца войны успели построить несколько десятков таких устройств . Но таинственным образом все они куда-то исчезли в одночасье — то куда-то в Арктику, в Новую Швабию, то улетели на Марс, где построили колонию, то улетели в сторону Альдебарана, откуда изначально и «пришёл» проект.

Мы не будем рассматривать эти точки зрения и оставим это каналу Рен-тв, а лучше попробуем реально посмотреть на вещи . Допустим, что немцам удалось бы построить подобную машину. Но для подъёма в воздух этой летающей крепости (а судя по теориям, вооружения одной такой машины хватило бы, чтобы справиться с целым флотом противника, походя зацепив среднюю сухопутную базу) необходим был двигатель колоссальных размеров.

Таких двигателей у Германии попросту не было . И ресурсов для создания такого "движка" у немцев тоже не было. Да, были эксперименты с газотурбинными двигателями, даже какие-то зачатки реактивной авиации были созданы…

О планах Гитлера в случае победы над СССР , можно читать здесь .

Но посмотрим правде в глаза — пусть даже был бы такой двигатель. Взлетела бы эта махина в воздух.

А как двигаться, двигатель, судя по описаниям, в установке один. И никаких регулирующих заслонок, рулей управления на корпусе нет. Просто висеть в воздухе пусть даже ограниченное время — смысла строить подобную конструкцию нет, ведь затраты топлива на это дело будут колоссальными а эффект нулевым.

А учитывая то, что в конце войны не хватало топлива для военной техники, эта затея кажется полным абсурдом , ведь все месторождения нефти были отбиты у Вермахта.

Летательный аппарат вертикального взлёта Хонебу. Изображение приблизительно, создано в графическом редакторе.

Хотя по описаниям тех же конспирологов, подобные машины летали, "только в путь". И даже сбили несколько самолётов союзников.

Возможно, такие аппараты могут увидеть свет в скором времени. Но на середину-конец 40-х годов такие проекты можно уверенно считать фантастическими .

О "супер-оружии" Третьего Рейха , которое реально опережало своё время, можно читать здесь .

Все вышеуказанные проекты были заморожены ещё на стадии заводских испытаний или чертежей . Проблемы с управлением наблюдались ещё у винтовых моделей, и их решить не удалось.

Представить, что было бы с применением реактивных двигателей — несложно. Легче и дешевле конструировать самолёты привычной компоновки, хотя даже на это у Германии просто не хватало ресурсов.

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки , подписывайтесь на мой канал и пишите, что думаете — всё это мне очень поможет !Подписывайтесь на канал "Две войны " в телеграмм