5 серьезных недостатков Т-34, которые осложняли жизнь советским танкистам

5 серьезных недостатков Т-34, которые осложняли жизнь советским танкистам

Танк Т-34 является одним из символов победы, и многие его считают лучшим танком Второй Мировой Войны. Безусловно, это машина получилась очень "удачной" .

Но даже Т-34 имеет недостатки, и в этой статье мы поговорим про "минусы" этого танка.

Итак, для начала краткое напоминание. Средний танк Т-34 попал в серийное производство с 1940 года.

Это был самый массовый танк Второй Мировой Войны. Не считая модификации Т-34-85, было выпущено 35 330 машин.

Ну а теперь давайте поговорим о недостатках этой модели.

Орудие

Изначально, пушка Ф-34 была отличным оружием : она была дешевая, имела неплохие боевые характеристики и была достаточно технологичной. На дальности она поражала почти все немецкие танки 1941-1942 года.

Боевой мощи орудия хватало даже чтобы расправиться с танком Т-4.

Однако с развитием немецкой промышленности, и появлением "Тигров" и "Пантер", эта 76,2 мм пушка потеряла своё преимущество , ведь даже дистанция в 200 метров не давала гарантии разрушения германской брони. Разумеется, в дальнейшем появилась модификация Т-34-85, но это уже другая машина.

Уничтоженная

Броня

Тут Вы наверное скажете, что броня основным "козырем" этого танка была его маневренность . Это конечно так, однако броня часто "подводила" экипаж танка. И дело даже не в том, что сама по себе наклонная броня "тридцатьчетверки" пробивалась почти всем арсеналом противотанкового вооружения Вермахта, за исключением 37-мм противотанковой и 50 мм танковой пушки.

Помимо этого, проблема брони заключалось в том, что при попадании болванки, она крошилась . Проблема крылась в низком содержании никеля (1%-1.5%). В связи с этим и выживаемость экипажа была довольно низкой.

Особенно актуально этот вопрос встал на поздних этапах войны, когда немцы стали вовсю использовать фаустпатроны.

Проблемы с КПП на ранних версиях танка

Проблема была связана с переключением передач в 4-х ступенчатой КПП. Для переключения скорости требовались огромные усилия, которые были существенным неудобством в условиях боя.

Часто для переключения скорости требовалась помощь сидящих рядом стрелков-радистов. Но стоит признать, что с заменой КПП на 5-и ступенчатую, эта проблема исчезла.

Танк Т-34 изнутри. Фото взято: https://www.filmpro.ru/

Вентиляция и пороховые газы

На Т-34 после выстрела из орудия, внутрь танка поступали пороховые газы . Дышать этим едким воздухом было невозможно, поэтому на танках предусматривалась установка специальных вентиляторов. Однако они были малоэффективных, а на некоторых моделях (особенно ранних) отсутствовали вообще.

Разумеется, используя военную смекалку, танкисты стали воевать с открытым или приоткрытым люком, что существенно снижало уровень безопасности экипажа.

Подбитый танк Т-34 в Битве за Москву. Фото в свободном доступе.

Плохая обзорность

Плохой обзор, в советском танке Т-34 был очень существенным минусом. Вот что говорится в отчёте об испытаниях танка , который проходил в 1940 году:

Ещё одним существенным недостатком было то, что приборы наблюдения танка очень быстро загрязнялись снаружи , а протереть их от грязи, не покидая танк, было невозможно.

Но даже несмотря на эти минусы, я считаю, что Т-34 один из лучших средних танков Второй Мировой Войны , потому что его достоинства в виде простого ремонта в полевых условиях, быстрого производства и высокой маневренности с лихвой перекрывают недостатки.