Автобаны» — дороги Гитлера

«Автобаны» — дороги Гитлера.

Изучение истории в конце концов натолкнуло меня на мысль, что в мире не существует и не существовало «неправильных» правителей. Каждый являлся лишь вершиной «социально-политического айсберга», но и у каждого были какие-то свои объективные достоинства.

Даже если речь идет о «чудовище» Адольфе Гитлере. Этот лидер немецких национал-социалистов у многих ассоциируется с концлагерями, с развязыванием Второй мировой, с преследованием несогласных, с тотальной пропагандой.

Но факт остается фактом: с 1934 по 1943 годы в Германии была создана сеть скоростных двусторонних автомагистралей, «автобанов». К 1943 году общая протяженность таких дорог составила почти четыре тысячи километров!

Гитлер считал крайне необходимым связать немецкие города друг с другом и продемонстрировать тем самым «достижения Рейха» визуально. Но дело было не только в «пиаре проекта», даже не в будущих экспансионистских планах.

Адольф Гитлер был убежден, что все великие цивилизации достигали успеха в том числе и благодаря развитой инфраструктуре, от древнего Рима до Наполеоновской Франции.

Выполнение важной задачи Гитлер возложил на Фрица Тодта. В будущем этот деятель станет главой так называемой «Организации Тодта».

Данная организация будет заниматься строительством важных военных и логистических объектов на государственному уровне.

Интересно, что Тодт представил Гитлеру подробный доклад по автобанам еще в 1932 году, до прихода нацистов к власти.

Кстати, с 1932 по 1935 годы производство немецких автомобилей выросло в несколько раз. Одновременно снизились цены, а гитлеровское правительство объявило о поддержке автовладельцев.

Современный автобан.

Во многом, опять же, это было связано с личностью Гитлера: он считал, что автомобиль должен быть у каждого немца, в будущем. Сам Адольф был автолюбителем и объездил пол-Германии во время своих избирательных кампаний.

При этом, далеко не все в партии НСДАП были с таким тезисом (каждому немцу — автомобиль) согласны.

Но факт остается фактом: современная Германия держит четвертое место по протяженности скоростных автомагистралей. При этом площадь-то у государства явно меньше, чем у занимающих первые места США и Китая.

И во многом немцы обязаны в этом отношении. Гитлеру, как бы мы к нему не относились.

Самое смешное, что после поражения Рейха во Второй мировой войне часть автобанов отошла. полякам.

С вами вел беседу Темный историк , подписывайтесь на канал, ставьте лайки, смотрите старые публикации (это очень важно для меня, правда) и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте . Читайте также другие мои каналы: